МБОУ Вильямсская СОШ № 3

ст. Кировская, Кагальницкий район, Ростовская область

Учредитель - Отдел Образования Кагальницкого района

Заведующий ОО Кагальницкого района 

Александр Николаевич Лебедев

учплан

                                                 Высокое качество образования сегодня-

                                                                                                                                        это высокое качество жизни завтра.

 

          Ориентируясь на социальный заказ и учитывая цели  российского образования, педагогический коллектив школы стремится создать условия для воспитания  гражданина России, образованной личности, способной к активной жизненной позиции. Направленность школы на развитие личности, её творческих возможностей отражена в подходе к содержанию и организации процесса обучения, представленному в учебном плане школы.                          

 

 

Пояснительная записка к  учебному плану

МБОУ Вильямсской СОШ №3  на 2013-2014 учебный год

 

1.Основные положения   учебного плана:

     Учебный план МБОУ Вильямсской СОШ №3  разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004),  федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования (далее - ФГОС НОО)

В основе разработки Учебного плана  использованы  федеральные нормативно - правовые документы :

1. Федеральные законы:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

2.Федеральные концепции:

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

3.Федеральные программы:

-Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).

4.Федеральные постановления:

-Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1058, от 20 июля 2007 г. № 459. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.Федеральные приказы:

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 года № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; 

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

6.Федеральные распоряжения:

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». 

7.Федеральные письма:

-Письмо Минобразования России  от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Нормативно-правовых документов  регионального уровня:

-Утвержденных примерных учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ от 25.04.2013. № 296);

 -Примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  1 – VII вида Ростовской области  (Приказ МО и ПО РО     

от 10.07.2002 № 1277);

-Примерного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (недельный) на 2012-2013 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и ПО РО от 03.07.2012 № 623)   

Нормативно-правовых документов  школьного  уровня:

-Устава МБОУ Вильямсской СОШ №3 утвержденного приказом от 01 ноября  2011 г. приказ №647

 

            Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам.

Для реализации основной цели деятельности школы в учебном плане вариативный компонент учебного плана представлен в виде усиления изучения ряда предметов и широкого спектра элективных  курсов, направленных на создание условий для реализации потенциала ребёнка. Инвариантная часть плана выдержана полностью.

     Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

Основной целью своей деятельности школа считает создание условий для полной самореализации и самоопределения личности учащегося, а именно: формирование у учащихся современного уровня знаний, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осознанного выбора профессии и потребности в здоровом образе жизни.

Принципы построения учебного плана:

 - гуманизация образования;

 - индивидуализация и дифференциация обучения;

 - интегративность  учебных дисциплин;

 

Характеристика структуры учебного плана

Общая структура учебного плана школы соответствует структуре базисного учебного плана (учебные предметы, максимально допустимое количество часов при пятидневной и шестидневной учебной неделе)  и отвечает статусу и концептуальной модели школы. Учебный план создает условия для обеспечения достижения учащимися школы Федерального компонента государственного образовательного стандарта за счет неизменного количества часов инвариантной части.

Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с ФГОС НОО.

 В 5-х- 11-х  классах реализуется  БУП-2004 с учетом 3-х часов физкультуры.

Школа, исходя из государственной гарантии прав гражданина на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс и ставит следующие цели по трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование - обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Реализуя вышеперечисленные цели и учитывая введения в образовательные учреждения Ростовской области Федерального базисного учебного плана (2004г.) и в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х -11-х классах в  МБОУ Вильямсской СОШ №3 на 2013 -2014 учебный год разработаны следующие учебные планы:

а) начальная школа:

- учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (1 - 4 кл);

б) основная школа:

- учебный план основного общего образования (5-9 кл.), БУП-2004;

в) старшая школа:

- учебный план среднего (полного) общего образования с профильным изучением отдельных предметов (русский язык и обществознание) в 10 классе (социально-гуманитарного профиля) и с базовым уровнем изучения предметов;

-- учебный план среднего (полного) общего образования с  универсальным  уровнем изучения  предметов  в 11 классе: 

Организация образовательного процесса

 

     Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Освоение образовательных программ в школе на 1 ступени осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре -  4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае -  4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность урока для 1-11 классов не должна превышать 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  Максимальная недельная нагрузка: 1 кл-21 ч/н, 2 - 4 кл.- 23 ч/н.

 Учебный план для 5–9  классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования в режиме пятидневной  учебной недели. Продолжительность учебного года  в 5-8 классах – 35 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут.  Продолжительность учебного года  в 9-х классах – 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.   Максимальная недельная нагрузка: 5 кл-29 ч/н, 6кл. -30 ч/н, 7 кл. -32 ч/н, 8, 9 – 33 ч/н.

    Учебный план для 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, учебный процесс организован в режиме пятидневной  учебной недели в 11 классе и шестидневной в 10 классе. Продолжительность учебного года в 10классе – 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.  Инвариантная часть федерального компонента реализуется на базовом и профильном уровне.Продолжительность учебного года  в 11 классах – 34 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут. 

Максимальная недельная нагрузка: 10 -37 ч/н., в 11 классе -34 ч/н.

   Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина. Группы продленного дня работают в режиме, соответствующем санитарным нормам и правилам.

Учебный год делится в 1-9-х  классах на четверти, в 10-11-х классах на полугодия.

    При изучении таких предметов, как   информатика и ИКТ (5-11 кл), технология (5-8 кл) и иностранные языки (2-11кл) предусматривается деление классов на группы при наличии 20 обучающихся в классе .

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы  в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком.

Наполняемость общеобразовательных классов – 25 человек.    Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

во 2,3-х - до 1,5 часов,

в 4-5 классах - до 2 часов,

в 6-8 классах - до 2,5 часов,

в 7, 8-х классах -  до 3 часов,   

в 9 - 11-х - до 3,5 часов. (СанПиН 2.4.2.2821-10,п.10.30).

    Образовательная  недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение учебной недели составляет:

- для обучающихся 1-х классов - 4 урока;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков в день;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Особенности учебного плана начального общего образования

 

   Учебный план I ступени обучения отражает содержание, создающее предпосылки последующего становления, самореализации и духовно-нравственного саморазвития личности в контексте культуры и предполагает обретение растущим человеком качеств, обеспечивающих ему веру в свои возможности и в себя, развитие любознательности, способности сотрудничать с другими, владеющего навыками саморегуляции и самоанализа своего поведения и деятельности. 

     Учебный план 1-4 классов составлен  на основе ФГОС НОО. Обучение в первых, вторых, третьих классах ведется по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

 . Обучение в четвёртых классах ведется по учебно-методическому комплекту  Занкова.   

     В соответствии с принципами свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений в школе были проведены родительские собрания, на которых родители четвероклассников были ознакомлены с задачами курса ОРКСЭ, его структурой и содержанием. Родителями был сделан выбор модулей курса, который зафиксирован в их письменных заявлениях.

    На основании заявления родителей в 4 классах реализуются учебные программы модулей ОРКСЭ: «Основы православной культуры».

      С целью предупреждения утомляемости учащихся в режим работы начальной школы введены динамические перемены.

     Проводится целенаправленная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный  процесс через учебные и внеклассные занятия, интегрирования тем здоровья в учебный предмет.

    Федеральный компонент образования для первой ступени обеспечен кадрами, программами, методической  литературой.

 

Особенности учебного плана основного общего образования

 

     Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно - практической, познавательной и духовной деятельности. Увеличение возраста выпускников второй ступени обеспечивает более высокий уровень их социализации, соответствует возрастному рубежу расширения гражданских прав и наступления юридической ответственности. В этом возрасте на основе различных форм учебной деятельности складываются механизмы самоорганизации личности и общие способы теоретического мышления, происходит овладение методами научного познания, возникают профессиональные и познавательные намерения и осуществляется первичная ориентировка в различных сферах деятельности.

     Федеральный компонент учебного плана  выполняет функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, компонент образовательного учреждения Учебного плана  позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

В VIII и IX классах в рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» реализуется изучение интегрированного курса «Искусство» (в объёме 34 часов в год, в том числе с использованием ИКТ).

Часы компонента образовательного учреждения использованы для:

расширения содержания учебных предметов федерального компонента:

-на преподавание математики в 5-х классах 6 часов вместо 5 часов;

-на преподавание литературы в 5-х классах 3 часа вместо 2 часов;

-на преподавание русского языка в 7 классе 5 часов вместо 4 часов;

-на преподавание биологии в 6 классе 1,5 часа вместо 1 часа;

-на преподавание географии в 6 классе 1,5 часа вместо 1 часа;

-на преподавание  информатики и ИКТ в 6 и 7 классах по 1 часу;

В 8- классах введены курсы  по выбору исследовательской и проектной направленности, которые ориентированы на развитие индивидуальных способностей обучающихся, формирование «надпредметных»  и «предметных» умений и навыков:

-«Основы здорового образа жизни»-0,5 часа.

-«Решение физических задач» - 0,5 часа.

Курс «Основы здорового образа жизни» будет содержать раздел «Управление твердыми бытовыми отходами. Раздельный сбор и сортировка»;

Для 9 классов введены  курсы по выбору :

- «Твоя профессиональная карьера» - 0,5 часа;

- «Гражданин. Общество. Право.» -0,5 часа;

- «Работа с малыми текстами» -1 час;

- «Избранные вопросы математики»- 1 час.

      В учебном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии и методики обучения, обеспечивающие психологическую комфортность, формирующие положительную мотивацию учения, позволяющие сокращать время на изучение программы за счет активизации всех каналов восприятия информации учеником (модульная технология, метод учебного проекта, проектно-исследовательская деятельность и др.). При организации образовательного процесса в этих классах используются программы учебных курсов для общеобразовательных учреждений РФ (базовый уровень).

Обучение в этих классах организуется по утвержденным УМК.

 

 

 

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

 

 Старшая школа является, во-первых, особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение школой ее обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи.

Во - вторых, указанные обстоятельства определяют принципы стратегии модернизации образования в старшей школе:

• целенаправленная установка на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко сознающей свои права и обязанности;

· переориентация образовательной парадигмы к созданию условий для становления комплекса компетенции, которые рассматриваются, как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникативного пространства.

      В 10- классе сформированы две группы.  Учебный план профильной группы   составлен на основе профильного обучения, т.е. предполагающего изучение отдельных предметов на профильном уровне  и на базе универсального содержания образования  остальных предметов. Учебный план базовой группы сформирован на основе универсального содержания образования.  Учебный план 11 класса  определяет базовый уровень образования.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. 

В 10 классе  на профильном уровне изучаются русский язык и  обществознание;

Компонент образовательного учреждения в 10классе  представлен предметами:  математика, физика, химия.

Для удовлетворения образовательных запросов обучающихся с целью развития и совершенствования коммуникативных умений и навыков в разных сферах общения; формирования готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности; развития умений и навыков, связанных с нормативным использованием языковых средств, в 10 (базовая группа) и в 11 классе введён 1 час русского языка.   

              Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся (компонент образовательного учреждения). Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности:

                      10 класс:

1. «Предпринимательство и бизнес»   

2. «Как стать успешным»

3. «Человек в современном мире»

4. «Основы информационной культуры»

5. «Решение нестандартных задач»

6. «Деловое общение»

7. «В мире иррациональности»

8.  «Вселенная. Взгляд с Земли»

9.   «Основы журналистики»

 

                                             11класс

11. « Культура делового общения»

12. «Мои духовные ценности»

13.»Антикоррупционное образование»

14. «В мире закономерных  случайностей».

 

Учебный план предусматривает такую форму работы как проектно-исследовательская деятельность, специфика которой отражает прикладную направленность и формирует исследовательские навыки учащихся.

 

Программное, научно-методическое обеспечение  учебного  плана.

 

Обучение осуществляется на основе Примерных программ, разработанных в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по соответствующим учебным предметам и имеющим гриф Минобрнауки РФ. (Сборники нормативных документов по учебным предметам).

    Учебный план полностью обеспечен программно-методическими пособиями, учебниками и учебно-методической литературой.

    Для реализации учебных программ подобраны УМК, рекомендованные и допущенные  МО РФ на 2013-2014 учебный год (Приложение 1).

Характеристика текущих условий реализации учебного плана

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год разработан с учетом текущих условий:

- подготовленности учительского состава;

- программно-методического обеспечения образовательной деятельности;

- материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

   Текст здесь...
д. 37, ул. Московская, ст. Кировская, Кагальницкий район, Ростовская область, Россия, 347706