МБОУ Вильямсская СОШ № 3

ст. Кировская, Кагальницкий район, Ростовская область

Учредитель - Отдел Образования Кагальницкого района

Заведующий ОО Кагальницкого района 

Александр Николаевич Лебедев

О школе

Краткий исторический очерк

В 1931 году на территории станицы Кировской Зерноградского (ныне Кагальницкого) района был основан совхоз имени Вильямса, в это же время в поселке открыли начальную школу. В 1968 году построена Вильямсская средняя школа № 18. В 1971 году из стен школы вышли её первые выпускники. С 1980 года - Вильямсская средняя школа №3.

В 1973 году школа встречала делегации из Индии, Чехословакии, Болгарии.

В 1974 году вручено переходящее Красное знамя как победителю социалистического соревнования.

В 1975 году школа принимала делегацию заместителей министров просвещения союзных республик.

В 1984 году на базе школы создана экспериментальная площадка по проблеме «Создание условий для всестороннего развития сельских школьников»

В 1986 году учреждению присвоен статус «Школа – комплекс по трудовому обучению организации производительного круглогодичного труда». За достигнутые результаты директор школы Серый Л.Л. награжден Орденом Трудового Красного знамени.

На протяжении многих лет школа являлась базовой для прохождения педагогической практики студентами Ростовского государственного педагогического института.

С 1996 года функционирует как Муниципальное общеобразовательное учреждение Вильямсская средняя общеобразовательная школа № 3 Кагальницкого района. МОУ Вильямсская СОШ № 3 имеет филиал – начальную общеобразовательную школу п. Березовая Роща. На базе школы открыт учебно-консультационный пункт Кагальницкой очно-заочной вечерней школы № 10, созданы физкультурно-оздоровительные группы Детско-юношеской спортивной школы Кагальницкого района.

В 1993 году учителю физики Костяевой Г.М. присвоено звание «Заслуженный учитель России».

1999 год – награждены дипломом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за лучшую постановку экологической работы.

В 2002 году ученик школы Книжник В. становится Чемпионом России по авиамодельному спорту.

В 2003 году школа прошла государственное лицензирование, в 2005 году – аттестацию, подтвердив статус средней общеобразовательной школы.

2004 год – педагогический коллектив стал дипломантом II Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение, расположенное в сельской местности».

2006 год – за вклад в природоохранную и эколого-просветительскую деятельность в рамках Областной Акции «Земля – наш общий дом» награждены грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

2007 год – школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

2007 год - школа победитель Всероссийского смотра-конкурса по экологическому образованию и воспитанию учащихся под девизом: «Судьба природы - в твоих руках».

Структура этих отношений такова: школа - внешняя среда; администрация-общественность; руководитель-подчиненный; учитель-учитель; учитель - родители; учитель-учащийся; ученик-учитель.

Миссия школы

Основная идея модернизации образовательной системы школы – достижение качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям.

В соответствии с этим педагогический коллектив в своей деятельности выделяет следующие ориентиры:

  • гуманистический характер образования, приоритетной ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • становление гражданского общества;
  • воспитание патриотизма, толерантности, бережного отношения к окружающей природе, ценности семьи;
  • формирование адекватной современному уровню знаний картины мира у обучающегося.

Согласно избранным педагогическим коллективом приоритетам наша программа развития строится на основе личностно-ориентированной парадигмы образования, когда школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматривается в качестве приоритетной задачи.

Миссия школы понимается нами как подготовка человека, имеющего качественные базовые предметные знания, владеющего способами самостоятельного овладения знаниями, способного к непрерывному образованию, в условиях тесного взаимодействия с родителями.

Все педагогические изыскания нашего времени связаны со стремлением объединить две мощнейшие силы, действующие в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно переоценить – семью и школу.

Не вызывает сомнения тот факт, что каждая сторона может действовать автономно и добиваться определенных успехов. Но все мы (и, прежде всего ребенок) только выиграем, если перейдем от сосуществования к сотрудничеству и партнерству.

В качестве механизма реализации программы развития педагогический коллектив использует инновационную и экспериментальную деятельность, позволяющую осуществить совершенствование содержания обучения и организации образовательного процесса, обеспечение качества образования соответствующего современным требованиям.

В области инновационной и экспериментальной деятельности педагогический коллектив в качестве приоритетных направлений рассматривает реализацию Концепции профильного обучения на старшей ступени на основе внедрения индивидуальных учебных планов старшеклассников и предпрофильной подготовки на средней ступени обучения. Профилизация обучения на старшей ступени является ответом на новые запросы , поставленные перед школой рынком труда, современной динамичной жизнью. В связи с этим, в обучении наиболее актуальными становятся следующие современные тенденции:

    • центрация на ученике, который в полной мере становится субъектом образовательного процесса;
    • практическая ориентированность обучения, его открытость запросам жизни и сферы труда, связь с современными контекстами;
    • непрерывный, продолженный характер обучения.

В области воспитания коллектив продолжит выстраивание деятельности на основе концепции воспитательной системы «Семейный очаг», апробированной в 2001-2006 г.г. Ведущим в области воспитания признается патриотическое воспитание, реализуемое посредством целенаправленной деятельности классных руководителей, а также как основы воспитательной работы в блоке дополнительного образования.

д. 37, ул. Московская, ст. Кировская, Кагальницкий район, Ростовская область, Россия, 347706